Июль 2014

Напишите в июле 2014 года рецензию к любимой книге. Условия участия в конкурсе: 

1. Написать рецензию к книге.

2. Рецензия должна быть написана специально для нашего сайта. Нельзя скопировать рецензию с другого сайта и выиграть! 

3. Объем рецензии не менее 1000 символов. Краткая заметка "Мне понравилось" не пройдет! 

По итогам голосования в начале августа 2014 года на сайте будет выбрано 3 победителя: 

Двум авторам, набравшим наибольшее количество голосов, будет дана возможность выбрать любую книгу из рубрики Распродажа (вне зависимости от стоимости!). Приз будет бесплатно доставлен вам в любую точку Беларуси.

Специальным призом в 200 000 рублей будет отмечена рецензия, понравившаяся коллективу Literatura.by.  

Поздравляем победителей!

 Очень много хороших рецензий было в этом месяце и сложно было выбирать.

Автор рецензии на книгу  Михаил Лермонтов  Бородино    (32 голоса) 

Ok_ko получает возможность выбрать любую книгу из раздела Распродажа

Автор рецензии на книгу  Эмили Бронте Грозовой перевал   (31 голос) 

Инна Сорокина получает возможность выбрать любую книгу из раздела Распродажа.

И за рецензию на книгу Джоанн Харрис  Пять четвертинок апельсина, которую отметила администрация сайта,  

Зоя Гожая получает сертификат на 200 000 руб.

Победителям просьба связаться с нами по телефонам: 8(029)626-78-90, 8(029)878-78-90 по будням с 9-00 до 21-00.

 Всем спасибо за участие!

30 июля 2014 г. в 0:22

От богатства к бедности, и снова к богатству, но какой ценой...

Многие читатели неоднозначно относятся к произведениям Фицджеральда, кто-то восхищается его шедеврами, а кто-то наоборот не в силах дочитать книгу до конца. Я же прочла все романы Фицджеральда и восхищена ими. Все произведения великолепны, написаны прекрасно. Но это не те книги, сюжет которых настолько динамичен, что ее можно прочитать за один присест. Может поэтому многим и не нравится этот автор. Его произведения, как хорошее вино или дорогие духи, наслаждение получишь, когда прочитаешь последнее слово. Автор не дает оценку героям, их поступкам, поэтому, дочитав книгу до конца, каждый сделает свои выводы. Именно этим меня и завораживают романы Фицджеральда. Мне кажется такое отношение к героям связано с тем, что персонажи отчасти похожи на него самого и его любимую жену, поэтому везде мы видим, как сильно мужчины любят своих женщин, а женщины насколько прекрасны.

Прекрасные и обреченные, это книга не только о "потерянном поколение", но и том как важно сохранять любовь, когда ты добился любимого человека и создал семью, о том, что стоит ценить дружбу, не стоит быть тщеславным и надменным, и конечно же о том, как человек может низко пасть. Это не только описание поколения начала 20 века, но и спустя практически 100 лет, всех персонажей книги можно встретить среди нас, а какие-то черты увидеть и в себе.

Мне очень понравилось, как в книге Фицджеральд описывает семейную жизнь Энтони и Глории, главных героев, как меняются их отношения друг к другу. Как вам: "Сначала наступило глубокое разочарование, за которым последовало состояние, когда приходилось сдерживать рвущуюся наружу раздражительность" или "Энтони и Глория обменялись улыбками. Они дошли до той стадии яростных ссор, после которых никогда не наступает окончательного примирения", или "Несмотря на то, что Глория по-прежнему оставалась для Энтони самым дорогим существом на свете, он все чаще испытывал к ней нарастающую ненависть"?! Скажите, те кто много лет в браке, неужели вас никогда не посещали такие же мысли?! 

Ну и конечно же хотелось отметить концовку книги! Многие говорят, что она их разочаровала. Но мне она понравилась, я думаю, что автор закончил книгу именно так, чтобы показать, как низко упали герои, а не то, что им все легко доставалось по-жизни, и райская жизнь продолжается, хоть они ее и не заслужили. Конечно, мне было бы интересно прочитать о том, что Глория и Энтони делали, когда закончились все деньги, а наследство бы не отсудили, и как бы они сказочно "просто умерли сразу же как не осталось ни цента", как говорили Глория. Для Энтони было унизительно работать, он не мог себе представить, как можно жить, зарабатывая 40 долларов в неделю, это же позор. Лучше беднеть лежа, но при этом сохраняя честь. Но зато уже в конце книги, Энтони слоняется вечно пьяным, врет, чтобы достать денег на выпивку, его избивают, он валяется в грязи, старым друзьям стыдно с ним даже здороваться, его вышвыривают как бродяжку из ресторана, где он раньше проводил вечера, и он стоя на четвереньках засыпает, не добравшись до квартиры. Энтони не задумывается, куда делась честь у такого аристократа как он. И отсудив наследство деда, последняя фраза книги была  о том, что Энтони думает, что он ВСЕМ ПОКАЗАЛ и ПОБЕДИЛ. Победил? Неужели?! Он снова богат, но наверное лучше быть бедным, и работать как все  но не пасть так низко как Энтони и Глория.

Книга прекрасная, много эмоций, много мыслей, все не описать в одной рецензии. Еще хотелось отметить, что в магазинах именно эта книга стоит более 90 тыс., а то и выше, а я ее купила со всеми скидками за 60. Купила и очень рада!! Спасибо!!

 Gohzaia

29 июля 2014 г. в 22:02

Много-много бабочек...

К книгам Сесилии Ахерн у меня довольно неоднозначное отношение. Мне нравятся их названия, я просто заворожена большинством аннотаций, задумки и идеи меня впечатляют, но... начинаю читать - и ничего. Даже не на один раз. Пара страниц - и книга уже никогда не станет частью моей библиотеки. Не знаю, почему так. А также не могу объяснить, почему упорно продолжаю знакомиться со всеми ее новинками.

Однако какова бы ни была причина, я ей очень благодарна, потому как последняя книга этого автора "Сто имен" - именно то, чего я так долго от нее ожидала.

Жизненный сюжет. Потому что у всех нас рано или поздно наступает момент, когда понимаешь, что хуже уже некуда. Что твоя жизнь никогда не будет прежней. И что лучше все это оказалось бы кошмарным сном.

Вызывающая симпатию главная героиня. Потому что она не ноет каждые пять минут, но в то же время не раздражает негасимым оптимизмом (ведь ситуация и правда - просто жуть). А еще у нее классный друг.

Сюжет закручивается с первых страниц. И раскрывается вполне достойно в самых последних абзацах. Причем сюжет непредсказуемый. У меня лично было около трех предположений о взаимосвязи людей из списка (Вы ведь прочли аннотацию, правда?), но ни одна не оказалась правильной.

Много мыслей, которые достойны стать цитатами. Или хотя бы задержаться в голове читателя подольше.

Просто невероятный калейдоскоп яркий самых обычных людей с потрясающими самыми обычными судьбами. Сами посудите... Он слышит молитвы других. Она делает прически неизлечимым больным. Он делает ей предложение в каждом кафе/ресторане/гостинице/баре, просто чтобы подарить окружающим радостное событие. Она умеет делать особенные подарки, узнавая человека лучше, чем он сам себя знает.

А еще в этой книге много бабочек, журналистов, книги рекордов Гиннеса, влюбленных парочек, надежд (таких разных, а по сути - таких схожих)... и просто хорошего настроения.

Браво автору! И моей интуиции, что заставляла начинать читать каждую следующую книгу писательницы. Причем после "Сто имен" предчувствия мои стали еще радужней))) Советую!

 AnnAnne

29 июля 2014 г. в 16:58

«Мысли - это чудища, что снова и снова являются терзать нас»

Роман Эмили  Бронте «Грозовой перевал» поражает своей неоднозначностью. Он захватывает, уносит в совсем другое время, позволяет читателям увидеть весь ужас, пережить страх вместе с героями, такими прекрасными в своей порочности. Их можно ненавидеть, осуждать, презирать, но делать этого не хочется. Ведь жизнь сложна, и каждый выбирает свой жизненный путь. Нужно время чтобы осмыслить роман, понять, что  подтолкнуло героев на такой путь, даже посочувствовать.   Когда осознаешь, как тебе кажется, почему они так поступают, порой необдуманно и глупо, нет жалости. А если бы меня спросили, кого мне было больше всего жаль, я бы ответила – Хитклифа. Вначале книги он - человек, которому просто не повезло. Кажется, если бы он вырос в семье, которая его любит и уважает, он вырос совсем другим человеком. Почему не жаль Кэтрин? Может потому, что она сама выбрала свое будущее, у нее был выбор, на нее  никто не давил и не заставлял  выходить замуж за Линтона. Сложно сказать, была ли бы Кэти счастлива, если выбрала Хитклифа.

«…он никогда не узнает,как я люблю его, и люблю не потому, что он хорош собой, а потому, что в нем

больше меня, чем во мне самой».

  Печально, что Хитклиф потратил свою жизнь на месть. Ближе к заключению, читатель видит, как жизнь изменила Хитклифа.  Совсем не похож на того мальчугана, который казалось совсем недавно был нищим, замкнутым в себе, нелюдимым. Он становится владельцем двух имений. Приятно осознавать, что Кэти и Гэртон нашли свое счастье. Остается только надеется, что у них все будет хорошо, что семейные  ужасы прекратятся, и их род больше не постигнет черная полоса. Я не осталась равнодушной к этой истории, вызвавшей большую бурю эмоций.

 inna01

29 июля 2014 г. в 15:37

Чудеса повседневности

Книга Нила Геймана "Хрупкие вещи" поражает своей странностью и волшебством. Манера написания Геймана очень оригинальна и после прочтения очередной новеллы осталяет в душе приятный осадок.

В книге описываются разного рода персонажи как, например, Арлекин, подаривший своё сердце девушке или сбежавший из дома мальчик, встретивший ровесника-призрака.

Эта книга не имеет возрастных ограничений. В ней описаны необыкновенные истории, казалось бы, для детей, но взрослый найдёт там более глубинный смысл.

 Ксюша Хмара

29 июля 2014 г. в 14:47

Бородино

Прошло уж много лет с тех пор, как в школьные годы на русской литературе я наизусть учила отрывок из "Бородино" Михаила Юрьевича Лермонтова. Но какие бы образы время не изгладило из несовершенной памяти, строки этой поэмы я до сих пор могу воспроизвести наизусть. 

Обьяснить это не могу ни феноменальной памятью, ни строгостью учительницы, ни преданной любовью к поэзии. Суть же, в моём понимании, заключается в магической силе слов. В рифмах кроются любовь к родине, русский дух, мужской характер, история, написанная кровью предков, масштабность и эпохальность битвы, сила простого солдата, горечь утраченного и несгибаемая воля.

"Бородино" было написано в начале 1837 года. В этом же году опубликовано в журнале "Современник". Согласно В.Г. Белинскому, ключевой мыслью "Бородино" является "жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошлому, полному славы и великих дел". Что особенно актуально в наше время. Именно на таких стихах должен воспитываться сильный духом человек, преданный своей земле и народу патриот.

Из интересных фактов о произведении, могу отметить то, что "Бородино" получило широкое распространение как народная песня, автор музыки к нему неизвестен.

 Ok_ko

29 июля 2014 г. в 12:16

Любовь к даме, у которой была собачка

У Чехова довольно много рассказов. Но это одно из тех произведений, прочитанное из-за кино. Кажется, в нем играла Кейт Уинслет, и сидев в тюрьме она научилась читать при помощи записей своего молодого любовника. 

Итак, Чехов. До этого я не раз читала его небольшие рассказы, которые задаются на летний период в школе. Но ведь стоит двигаться вперед, и читать не только современную “порнографию”. Чехов как раз один тех авторов, который дает хорошую базу для чтения. 

 roger_joe

28 июля 2014 г. в 17:21

Приют Грёз. Эрих Мария Ремарк

До дня знакомства с первым крупным романом Ремарка "Приют грёз" я уже имела представление о творчестве писателя и знала те детали, на которые автор любит особенно уделять внимание. Однако первые 50 страниц произведения, прочитанные "взахлёб", заставили меня немало удивиться. На каждой странице, на каждой строчке я находилась в суетливом поиске. В поиске Ремарка.

На мой взгляд, этот небольшой по объёму роман будет интересно прочитать тому, кто уже находился в беседе с героями произведений немецкого писателя, тем, кто уже изучил характеры персонажей, выслушал немало их историй о войне, выпивал с ними водку и кушал за одним столом гуляш. Много гуляша. Потому как у "новичка" может возникнуть неправильное впечатление о творчестве Ремарка. В "Приюте грёз" всё описанное выше отсутствует. Совершенно нежный, даже излишне сентиментальный роман, написанный автором в 1920-ом году, не содержит в себе следов войны, нет здесь и той тонкой грустной нотки, которой пропитаны более поздние произведения писателя. Здесь же всё как на ладони. Характеры героев наивны и трогательны, их проблемы по-детски трагичны, мечты безграничны, как и их первая юношеская любовь. Возможно, что это только от того, что и сам Ремарк в момент написания романа являлся ровесником обитателей "Приюта грёз", сам был наполнен в избытке чувствами, которые в произведении так часто выражаются слезами. Не напрасно книга до пределов наполнена стихотворениями немецких классиков и размышлениями о любви. Но всё-таки одно остаётся неизменным - любовь Ремарка к диалогам, таким понятным и таким точным.

Однако, для более полного представления, немного углублюсь в содержание романа. Весь сюжет произведения сосредоточен на "Приюте грёз"  - доме талантливого художника и композитора Фрица Шрамма. Обитатели мансарды - юноши и девушки - близкие друзья главного героя, который стал для них тем окошком во взрослую жизнь, той опорой, , которую нередко ищут молодые люди на пороге взрослой жизни. Красной нитью через всю книгу пролегает любовь Фрица к женщине - Лу, с которой он был счастлив, но с которой ему не суждено было прожить всю жизнь: возлюбленная погибла от тяжёлой болезни, а у художника остался только её портрет, на котором её "красивые глаза мерцали и искрились, а розовые губы улыбались". Именно это бесценная память и забота о своих "детях", как Фриц называл своих юных друзей, помогали художнику двигаться дальше. Но всё меняется. Теперь сам Шрамм нуждается в опоре и поддержке обитателей "Приюта грёз", уже повзрослевших, окрепших и более уверенных в себе, нежели раньше. К чему придут в своих мыслях герои, столкнувшись с тяжёлой болезнью их дорогого "Дяди Фрица", смогут ли понять себя и пройти путь от Я к Ты и далее - ко всей Вселенной?

 

Истинное счастье — это мир в душе. Его обретаешь только после борьбы, после жестоких боев и блужданий.

 Pobeda

28 июля 2014 г. в 15:28

Исцеляющая сила прощения

Роман «Камера» по праву считается одним из лучших произведений Джона Гришэма, американского писателя, в прошлом – практикующего юриста. Несмотря на схожесть с другими произведениями автора, этот роман имеет свою уникальность и неповторимость.

Конечно, основатель жанра юридического триллера как обычно не чурался довольно-таки точного описания процессуальных тонкостей судебного разбирательства и разных «юридических фишек». Но это обстоятельство отнюдь не перегружало произведение, а наоборот вполне логично ложилось в общую канву повествования. Хотя, безусловно, студенты юридических факультетов были бы не прочь и более подробного описания американского судебного процесса. Сюжет романа построен вокруг молодого адвоката Адама Холла, который бросив работу в престижной юридической компании, берется за авантюру: не имея ни опыта, ни финансов, ни влияния, Адам пытается вытащить из камеры смертников своего деда. Однако, на мой взгляд, вовсе не это является визитной карточкой романа. Во время слушаний,

прений и тщательной подготовки к защите, Адам узелок за узелком распутывает страшное прошлое своей семьи. Многострадальная тетя, сестра, и, наконец, отец главного героя стали жертвами безумной жестокости заключенного. Казалось бы, там ему и место, а смертельный приговор – самый простой способ остановить страдания и мучения семьи. Но нет… Гришэм, до самой последней страницы держа читателей в напряжении, позволил-таки Адаму проиграть процесс и выслушать для своего деда, как оказалось впоследствии, несправедливый приговор. Однако, этот приговор позволил многое осознать искалеченным судьбой родным, и какой бы ни была ужасающей боль, сила раскаяния и прощения оказались сильней: отныне у них новая жизнь, благодаря восстановленным отношениям.

Последнее, чтобы хотелось отметить, так это то, что редко автору, такого жанра как триллер, удается совместить и увлекательность сюжета, и поставить перед читателем ряд жизненных вопросов, позволяя вместе с ним разбираться в их сути. Джону Гришэму это удалось воплотить в «Камере», что, конечно же, добавило и солидности, и

читательской аудитории писателю. А также внимания голливудских сценаристов и режиссеров…

 miroslav

25 июля 2014 г. в 22:28

Рецензия на книгу «Наука сна. Экскурсия в самую загадочную сферу жизни человека»

В данной книге, как вы уже поняли, идёт речь о сне. На сон человек тратит треть своей жизни. Сон – это одна из самых загадочных и таинственных областей нашей повседневной жизни.

 ReviewLiteratura

24 июля 2014 г. в 10:57

Одиночество в сети

Эта книга была прочитана мною еще давным давно, около 5 лет назад. Мой друг по переписке (также по icq) посоветовал ее прочитать, т.к. по его мнению всё было очень похоже на нас, такая же близость по его словам.

Тогда я была еще совсем юной и мой внутренний мир разделялся на черное и белое. Ничего среднего, только правда или ложь, никаких полутонов. А сейчас… Все так изменилось, что оборачиваясь назад даже страшно подумать какую чепуху частенько несешь от незнания и глупости. Но теперь, каждый день - новое открытие. Крохотное, остается в твоей голове, и позже возвращаешься к этой мысли и подтверждаешь её, или опровергаешь.

Так вот, о книге. 

Если раньше все события казались наигранными, то теперь, перечитав Вишневского снова, всё кажется настолько трагичным, насколько это вообще возможно. И ещё раз  - женщины жестоки. Такие необычные и прелестные, в тоже время расчетливые и непоколебимые. 

Если говорить о Якубето он на первый взгляд обыкновенный научный работник, живущий скучной и довольно однообразной жизнью. Но позже его история раскрывается. Такого печального опыта как у него, наверное, ни у кого и не было. Так тяжко ему давалось счастье. Проходя через все внутренние муки он шел, падал, и опять вставал. И в конце он все равно остался ни с чем, хотя готов был отдать этой женщине себя и свою душу. Подпустил её слишком близко и оступился, упал прямо на рельсы на той станции. И ведь она узнает… Только будет уже поздно. 

А о ней можно только сказать - безымянная. Будто тень остается после прочтения. Изворотливая змея под названием женщина. Ей нельзя верить, ведь как писал Валиуллин в одной из своих книг:

- Почему люди так не любят понедельники?

- Потому что всю неделю они планируют в этот день начать новую жизнь, но в выходные им кажется , что и старая вроде ничего.

То же самое можно сказать и про неё. Она не пытается быть другой ради Якуба. Для неё всё это лишь приключение в череде проходящих дней, не более того. И я уверена, что она вспомнит про него по-настоящему только когда его могила зарастет травой и кустами. Но она поплачет и будет жить дальше с этим грузом на душе. Но она никогда не будет прощена.

Никогда. Ведь его уже не вернуть.

 roger_joe