Октябрь 2013

Напишите в октябре 2013 года рецензию к любимой книге. Условия участия в конкурсе: 

1. Написать рецензию к книге.

2. Рецензия должна быть написана специально для нашего сайта. Нельзя скопировать рецензию с другого сайта и выиграть! 

3. Объем рецензии не менее 1000 символов. Краткая заметка "Мне понравилось" не пройдет! 

По итогам голосования в начале ноября 2013 года на сайте будет выбрано 3 победителя: 

Два автора, набравшие наибольшее количество голосов, получат подарочный сертификат по 150 000 рублей каждый.

,

Специальным призом в 200 000 рублей будет отмечена рецензия, понравившаяся коллективу Literatura.by.  

Внимание! Голосование проводится только через наш сайт во избежание накруток! Голосовать за рецензии могут только зарегистрированные пользователи, не более одного голоса за рецензию!

Поздравляем победителей!

Автор рецензии на книгу  Женщины    (97 голосов) Алексей Буль получает сертификат на 150 000 руб. 

Автор рецензии на книгу  Женщина в песках. Чужое лицо    (64 голосa) Мышь за пианино  получает сертификат на 150 000 руб. 

За рецензию на книгу Искусство любить, которую отметила администрация сайта, Надежда Сакович  получает сертификат на 200 000 руб.

Победителям просьба связаться с нами по телефонам: 8(029)626-78-90, 8(029)878-78-90 по будням в рабочее время.

Всем спасибо за участие!

29 октября 2013 г. в 17:05

Всех размеров, цветов и пород

Честная такая книга. Без лишней сопливости. Мало кого уже шокирует, и по вкусу придется далеко не каждому. В 70-е годы это не произвело эффекта взорвавшейся бомбы, Запад более десятилетия сотрясали сексуальные революции, и Буковски со своим реализмом (я бы сказал, сверхреалистичным) пришелся очень к месту. Он не стал певцом молодых и обездоленных, революционером или секс символом, но уверенно занял особую нишу, создав один из самых запоминающихся и ярких типажей в истории литературы. Собственно, он сам и был этим типажом - ленивым, вечно пьяным циником Генри Чинаски.

Современные авторы любят подрожать Буковски, но чтобы писать как Буковски, нужно им быть. Такая вот незадача. В итоге сегодня мы имеет тонны язвительной литературы, от которой тошнит. Буковски бы нашел крепкое словцо для описания этих творческих выбросов.

 wizz

29 октября 2013 г. в 10:01

а вы любите своего ребенка?

а вы любите своего ребенка? конечно, верю- любите. только вот любовь наша для них не всегда понятна. "Почему родители меня любят, а постоянно кричат, ругают и наказывают?"- рассуждает ребенок. А мы продолжаем "любить" и наказывать. И конечно, ни за что не будем слушать каких-то очередных умных педагогов, которые очередной раз пытаются учить нас жить и рассказывать, как надо воспитывать собственного ребенка.

Но мудрый родитель всегда захочет понять, разобраться, выяснить как воспитать любимое чадо, чтобы быть уверенным в его окрепшем сознании, что он будет "крепко стоять на ногах". И эта книга очередное подтверждение данной идеи.

Вроде и читаем книги, культурно развиваемся, но пугает система воспитания современных родителей: все сделаю сама- так будет вернее и надежнее, а потом вырастают мальчики и девочки совсем не приученные к различным жизненным ситуациям. А потом появляется извечный конфликт жены и мужа, невестки и свекрови, детей между собой, даже родителей и детей...

И вроде и прописаны извечные истины, которые стоит только попробовать применить на практике и заметен результат. А ведь так хочется дать детям больше, лучше, так почему не начать с воспитания, которое будет давать любовь, уверенность, защиту, чтобы во взрослой жизни не искать эти ощущения в сомнительных увлечениях. 

 Дети очень смышленые, но они все воспринимают буквально. У них нет еще этого непонятного "читать между строк". Не надо им врать, рассказывать небылицы- все это может оттолкнуть их, а кто будет их "советчиком по жизни"- вы можете и не знать. Вроде и разговариваете на родном языке и понимаете, что говорить ребенок, но все равно возникают вопросы "Почему? Что делать?" Эта книга поможет разобраться в столь "простых" вопросах. Конечно, она не решит все возникшие вопросы, а может, породит новые, но стоит начать, а там, как знать, возможно, исчезнут последующие непонимания...

Как пишет Л. Сурженко: "Хочешь чему-то научиться- нужно это делать...все решает практика". Даже в воспитании, чтобы практиковаться, надо знать как это делать. Данная книга вам поможет с направлением, но определять и двигаться придется самостоятельно.

Возможно, я преподнесла свои мысли и мнение об этой книге немного запутанно, но, будучи сама мамой шестилетнего сынишки, нашла много советов по корректировке своей линии поведения с ним."Увидела", где была слишком настойчива и несокрушима в своей идее воспитания, как раз там, где он ждет понимания, поддержки и самое главное- проявления Любви к нему.

 Всем родителям советую, особенно папам- у них так мало времени на совместное времяпрепровождение с детьми, а показать любовь совсем стесняются.

 Марина З.

28 октября 2013 г. в 15:28

Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал.

Дождливая осень точно не способствует любви. Можно бродить по мрачному городу, всматриваться в суровые тучи над головой, изучать серые здания на шумных улицах. В такие дни просто забыть, как это, улыбаться, а сильные чувства, неважно какие (любовь, восторг, злость, ревность) станут глотком свежего воздуха или оазисом в пустыне. Найти бы их, в этом безликом тумане.

Преступление, что Э. Фромма не включили в обязательный минимум школьной или хотя бы университетской программы. Не стоит умалять литературные достоинства классиков, но даже человеку с багажом опыта не всегда удается вывести для себя истины из описанных в романах ситуаций. Литература превращается в захватывающую и противоречивую историю, но на чужом опыте могут учиться единицы. Программа, дополненная книгой Э. Фромма "Искусство любить", позволила бы взглянуть на любовь с позиции, далекой от идеалистической картины, которую любят изображать юные романтики. Прекрасная книга, необходимый базис для понимания самого себя, вектор для построения дальнейших успешных отношений, в семье, с друзьями, коллегами, основанный на искусстве любить. 

 Loveless

28 октября 2013 г. в 13:54

"нас способны спасти от грозно надвигающейся индустриализации...скромные домишки"

Совершенно случайно взялась читать эту книгу. Просто от скуки и некоторой депрессии. Женский роман, явно любовная история, одна - две сцены поминутно описываемого секса  -  и вечер пройдет не так одиноко и паршиво. В общем, что ожидала, то и получила. Однако, не без психологии, не без достаточно хорошего литературного слога, и не без «прорабатывания» многих современных проблем. Не люблю, когда мне явно «чистят» мозги, с помощью эзотерических книг или книг типа «Помоги себе сам» Но, когда это делают, прокручивая неплохой литературный сюжет – «почему бы и нет?!?»

Эта книга помогла мне ответить на вопрос: «С какого перепугу  большинство моих знакомых сейчас помешались на идее построить дом?»

 Danaja

26 октября 2013 г. в 23:08

Путешествие в Икстлан



«Путешествие в Икстлан» является третьей книгой из серии «Учение дона Хуана». Она обобщает все знания, полученные в двух предыдущих книгах – «Учение дона Хуана» и «Отдельная реальность». Только на этом этапе автор понимает, что не под «воздействием психотропных растений восприятие мира становилось настолько необыкновенным и впечатляющим, что он поневоле пришел к выводу: состояния необычной реальности – единственный путь к постижению и освоению того знания».

 vera

26 октября 2013 г. в 21:24

Сокровища Музея Императорского дворца

Книга или альбом, как ее позиционируют авторы, рассказывает и показывает коллекцию Гугун (Музея Императорского дворца), ее значительную часть, которая хранится на Тайване в Тайбэе. Издание чудесное, формат книги 84х108/16 (205x260 мм), качественная цветная печать на мелованной бумаге. Работа издателей заслуживает похвалы, видно, что трудились не за страх, а за совесть.

Альбом состоит из двух частей. Первая часть "О МУЗЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРЦА" повествует о сложной судьбе коллекции, структуре Музея, работе отделений и ее целях.

Часть вторая "ЗНАКОМСТВО С КОЛЛЕКЦИЕЙ" позволяет совершить обзорную экскурсию по искусству живописи по шелку и бумаге , резьбе по камню и лаку, изделий из бронзы и фарфора китайских мастеров древности и средневековья. Знакомство с экспонатами разделено по эпохам: "от доциньских времен до эпохи Хань", "династии Сунь и Юань", "династии Мин и Цин". Все разделы содержат замечательные цветные фотографии экспонатов. К фотографиям даны подписи, содержащие краткие сведения об изображенном объекте и небольшое пояснение.

Данный альбом будет интересен не только потенциальным туристам и профессионалам-искусствоведам, но и людям интересующимся культурой Китая или ценителям произведений древних мастеров.

 Дмитрий

24 октября 2013 г. в 15:21

Неутоленная жажда мечты

Восточная душа может быть загадочной до отвращения. Книга «Женщина в песках» японского авангардиста Кобо Абэ скользит по грани между пошлостью и гениальностью,банальностью и глубокой философской задумкой. Какую из сторон принять – судить читателям.

Сюжет прост. Средний мужчина средних лет отправился во время отпуска к морю, но не лежатьпод горячим солнышком, а собирать редких жучков в свою коллекцию. Дома на столе он оставляет многозначительную записку. Из отпуска мужчина так и не возвращается…

 Мышка-норушка

15 октября 2013 г. в 22:27

Очень взрослая "детская" книга

"Человек становится взрослым, когда перестает этого хотеть".

Очень взрослая "детская" книга, как ни странно это звучит. Можно конечно прочесть ее подростком, как увлекательную приключенческую историю, но такое знакомство не раскроет и малой капли глубины произведения. Более мудрый читатель сквозь простоту повествования, при должном внимании, разглядит силу, заложенную автором. "Рыцари сорока островов" способны дать ровно столько, сколько может взять читатель. И если вы познакомились с этим произведением много лет назад, не поленитесь, отложите какой-нибудь раскрученный современный бестселлер и погрузитесь в тихое очарование островов. Уверен, книга раскроется для вас совершенно с другой стороны.

Думаю, основная "таранная" сила текста заключается в возрасте героев. Новостные хроники пестрят сообщениями об убийствах, насилии. Вся эта тьма становится обыденностью и не задевает чувств людей. Как ни ужасно, но это так - большинству обывателей совершенно наплевать, что в это самое время человек убивает человека. Возможно, жертва вызовет сочувствие, но уже через десять минут суета заглушит порыв души. Грязь человеческой породы становится нормой. Но когда дети убивают друг друга в совсем не детской игре - это уже совершенно другое. К счастью, это выбивается из "нормы" и заставляет задуматься. Через смерть юных к разуму взрослых. Такой путь к читателю избрал автор.

"Жизнь, если разобраться, это всего лишь ухудшенный вариант сна".

 nazar

15 октября 2013 г. в 18:04

". ... нервный, застенчивый и добропорядочный, а уж паршивее качеств для мужчины не придумаешь"

Теперь часто натыкаюсь на споры, что лучше, книга или фильм. Дескать, пришло поколение Наблюдателей, быстрых Поглотителей информации,им некогда читать книги. Но есть книги и фильмы, которые это опровергают. Правда они -  наперечёт.

Среди таких - знаменитые "Унесенные ветром".  Кто бы не прочитал книгу, обязательно посмотрит фильм и наоборот.

Я вначале прочитала книгу, причем в совсем юном возрасте.( потом, когда перечитывала, смеялась над собой, прошлой, ведь ничегошеньки не понимала. Помню , как перечитывала и восхищалась строками   "... нервный, застенчивый и добропорядочный, а уж паршивее качеств для мужчины не придумаешь" , не понимая их скрытый смысл и юмор...

Когда начала смотреть фильм, то первые минут пятнадцать была сильно разочарована тем, что Рет - усатый , Скарлетт - слишком короткая и т.д. Но потом, это все отошло в сторону, и уже забылись те образы, которые я сама себе навыдумывала, и всё стало интересно, совместно как-то , по-новому и одновременно по узнаваемому. В общем, восхитительно!

 Тамара

8 октября 2013 г. в 20:44

"Мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое"

Роман "Великий Гэтсби" Фицджеральд  написал в 1925 году, и первый раз он экранизирован ещё в 1926 , при жизни автора. Интересно, мог ли он предположить, что практически каждое поколение будет по новому прочитывать этот роман, будет поставлено  множество спектаклей, сделано экранизаций. Гэтсби станут показывать то босяком, то денди, то выскочкой, но непонятым умником. Как надо создать образ тонкими мазками, чтобы каждый разглядывал за ним что-то свое.

"Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…

 Townswoman