Сентябрь 2013

Напишите в сентябре 2013 года рецензию к любимой книге. Условия участия в конкурсе: 
1. Написать рецензию к книге.
2. Рецензия должна быть написана специально для нашего сайта. Нельзя скопировать рецензию с другого сайта и выиграть! 
3. Объем рецензии не менее 1000 символов. Краткая заметка "Мне понравилось" не пройдет! 

По итогам голосования в начале октября 2013 года на сайте будет выбрано 3 победителя: 

Два автора, набравшие наибольшее количество голосов, получат подарочный сертификат по 150 000 рублей каждый.
,
Специальным призом в 200 000 рублей будет отмечена рецензия, понравившаяся коллективу Literatura.by.  

Внимание! Голосование проводится только через наш сайт во избежание накруток! Голосовать за рецензии могут только зарегистрированные пользователи, не более одного голоса за рецензию!

Поздравляем победителей!

Автор рецензии на книгу  Жизнь Пазолини    (84 голосa) Громовполучает сертификат на 150 000 руб. 
Автор рецензии на книгу  Братсво волка    (64 голосa) Олег Масько получает сертификат на 150 000 руб. 

За рецензию на книгу Старший сын, которую отметила администрация сайта, Анастасия  получает сертификат на 200 000 руб.


Всем спасибо за участие!

29 сентября 2013 г. в 21:28

Маленькая Италия в биографии большого Человека

Мне бы хотелось перефразировать слоган, возможно, самого любимого фильма Пьера Паоло Пазолини. «Почти 725 страниц сказаны о «Жизни Пазолини» - но этим не сказано ничего!» 

Жизненный путь итальянца был ярким и противоречивым. И без эффектной кончины будущим биографом есть, что рассказать о Пазолини как о литераторе, режиссере и публичной персоне. Громкий финал заставил десятки, а то и сотни деятелей пера заняться сенсационными расследованиями, а тех, кто более-менее был лично знаком с Пазолини - со скоростью марафонцев строчить книги воспоминаний.

 Громов

28 сентября 2013 г. в 14:15

«Помни нынешний день, ибо с него начинается вечность»

Читая роман «Инферно», то и дело ловил себя на желании нырнуть в интернет и проверить реальное наличие дворцов, туннелей, каких-то организаций и упоминаемых исторических персонажей. Дэн Браун, как обычно помещает нас в красивые исторические декорации, которые наполовину отвлекают внимание от сюжета. Хотя сюжет есть, но он уже довольно избит, особенно фантастической литературой – смертельный вирус, защитники человечества. Кроме сюжета, ещё очень много чего намешано. Есть идеи, как например:«Все врачи должны прекратить лечить, поскольку продление жизни лишь усугубляет проблему перенаселенности»  Есть современные реалии. Например, за информацией все постоянно заходят в интернет, или Сеть (которую автор слишком уважительно и часто упоминает с большой буквы):«Даже пользователи Сети с достаточно высоким интеллектом проявляют инстинктивную склонность к отрицанию. Согласно результатам исследования, огромное большинство студентов, наткнувшихся в новостях на угнетающую статью о таянии арктических льдов или  вымирании видов животных, быстро уходят с этой страницы, переключаясь на что-нибудь пустячное, и таким образом очищают свое сознание от страха»  Правда, если бы это было так, нас бы не пичкали криминальной хроникой, да и само «Инферно» закрыли бы с первых страниц.

 Alik

26 сентября 2013 г. в 23:31

трио теней

Тысяча с лишним страниц трилогии уже позади и в душе остался легкий оттенки грусти расставания. Пусть не все было гладко в нашем совместном времяпровождении. Пусть знакомство давалось тяжело, поначалу даже засыпал через несколько страниц, так и не дочитав главу. Пусть к середине книги уже тошнило от откровенно слизанного сюжета (группа героев должна спасти мир добыв артефакт, запрятанный глубоко и далеко за семью замками, и с охраной в виде кучи монстров страшных и не очень - где-то это уже мы это видели, не так ли?) и регулярных повторений описывающих способности Гаррета-тени. Пусть шутки Кли-кли аля "Гаррет-Баррет" чаще вызывали зевоту, чем смех. Аналогично, шутки на тему доралисцев. И последнее пусть во время путешествия главного героя по Храд Спайну я немного заскучал. Так вот, почему же, несмотря на такое количество "пустяков", мне грустно расставаться с книгой? Возможно дело в чьей-то сентиментальности, а возможно все-таки в этой книге что-то есть.
Перед каждой из трех книг дана иллюстрация. На каждой Гаррет почему-то сильно отличается от двух других. В конце книги есть глоссарий, примечания (с ними у меня вышел курьез - странные знаки * возле некоторых слов, пояснений к которым я искал в книге на протяжении всего чтения уместились именно здесь на двух страничках, и заметил их я лишь сейчас), и небольшое размышление о книге от Ольги Жаковой "Герой нашего времени".
Сильно написана история Джока Имарго (Или же Джока-принесшего-зиму). Не лишен динамичности последний эпизод с Бассом. Замечательно написаны батальные сцены, просто дух захватывает от масштаба.
"Мой взгляд натыкается на орку. Я впервые встречаю женщину расы первых." А вот я впервые встречаю в фэнтэзи такой способ именования орка женского пола (правда, я, наверное, впервые встречаю вообще персонажа орка-женщину).
Вот такое вот смешение светлых и темных сторон трилогии, а в итоге трио теней.

 назар

23 сентября 2013 г. в 21:53

Жеводанский Зверь



        Когда-нибудь увижу солнце.
        Когда-нибудь согреюсь солнцем!
        Когда уйдет зима...
        Но пока здесь лед и стужа,
        Но пока здесь воют волки,
        И нет ужасу конца...

Замечательный фильм "Братство волка" завоевал мое сердце. Поэтому литературному произведению был выдан мною Carte blance. Пьеру Пело оставалось всего лишь не испортить впечатление от ленты. С чем он, безусловно, справился. Не могу сказать, стала ли бы эта история в разряд "любимые", знакомься я с этим "покетом" в дешевой обложке впервые. Гадать не стану, но просто опишу свои впечатления и проведу несколько сравнений с фильмом (за что прошу меня простить).
История сводится к следующему. В одной провинции Франции в середине 18 века страшное чудовище терроризирует местное население. Король Людовику поручает убить Зверя. Но солдатам это никак не удается и вся надежда на шевалье де Фронсака и его другу индейцу. Обычная охота за Зверем выливается в загадочный комок интриг, любви, мистики и смертей. Жанр произведения характеризуют как исторический триллер с налетом мистики.
Повествование ведется простым языком. Читается легко, на одном дыхании. Сюжет продвигается без задержек и витиеватых отступлений. Атмосфера тайны и опасности так полюбившаяся в фильме, присутствует и в книге. В ней же более развита сюжетная линия с волками, нещадно уничтожаемыми отчаявшимися охотниками за Зверем. Волки играют большую роль в истории, их мистическая связь с индейцем колеблет устоявшийся европейский тип мышления.
Со вкусом подобранный актерский состав и его замечательная игра в ленте, создали образы героев, которые я перенес и на книжных персонажей. Менять ничего в своем воображении не было никакого желания.

 Олег

19 сентября 2013 г. в 21:58

Книга о поколении Героев

«С героями приходится считаться. Даже после их смерти»

Мифология античности завораживающа и прекрасна, но есть у нее существенный недостаток – она суха и черства, будто запылившийся свиток на самой дальней полке в библиотеке. Не хватает мифам жизни, чувств героев, художественного описания действий. В общем, давно по ним плачет перо профессионального писателя. Этим «реставратором» в данном случае выступает дуэт авторов под псевдонимом Генри Лайон Олди.
Сюжет в книге основан на жизни знаменитого своими подвигами Геракла. В то де время о самих подвигах упоминается лишь вскользь, они служат фоном главным событиям. Практически половина книги посвящена отцу героя Амфитриону и детству юного «мусорщика». Вторая половина содержит в себе зрелых героев. Вот где-то между этими двумя половинами и должны были бы находится подвиги Геракла, но автор скромно о них умалчивает и оставляет на совесть школьного курса литературы.
О книге сложно писать, потому что есть риск раскрыть изюминки романа. Даже о Геракле и их количестве (да, да я в своем уме) я не осмелюсь сказать вам. Скажу просто – это надо читать. Дуэт авторов (кстати, перекликается их двойственность под одним псевдонимом с самой книгой) переосмыслил, поставил с ног на голову Героев, Олимп и Тартар. Книга, безусловно, не похожа на сухие мифы из школьных учебников. Она полна жизни, переживаний, настоящих мужчин, любви, ненависти. И в то же время в глубине текста кроется глубокая печать философских дум. Что есть Бог и Боги, кто есть Человек и что отличает от их всех Героев.
Олимпийцы тоже не остаются неподвижными чурбанами. Боги принимают непосредственное участие в событиях, играют в свою великую игру, пешками в которой являются люди. Вот только не каждая пешка готова безропотно выполнять замысел хозяина. Гермес (Гермий) и Аид, Хирон, Пан – эти боги наиболее симпатичны мне из семейки.
Безусловно, мои познания в пантеоне богов греков, укладе жизни, обычаях стали гораздо глубже, чем дала мне школьная программа. И в то же время эти знания были даны не навязчиво и безумно интересно. Автор здорово увязывает между собой Олимп и Христианство. Вопрос религии играет в повести существенную роль.
Книга глубока. Повествование затягивает. Герои становятся как родные и с ними тяжело расставаться. Вопрос «Жизнь и смерть » больше не вызывает ужаса. Книга о мужественных людях, которые в силу обстоятельств вынуждены брать на свои плечи ношу, которая не по силам богам и титанам. Книга о поколении Героев – личностях ставших легендой на тысячелетия.


 sepuku

16 сентября 2013 г. в 19:51

Старший сын. История одной семьи.



«У людей толстая кожа и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют. Человека надо запугать или разжалобить».
(Бусыгин, герой пьесы «Старший сын»)
«Какой писатель этот сибирский парнишка Вампилов! Могучий талант».
(Евгений Леонов, актёр)

С этой пьесой Вампилова знакомы, конечно, все. Яркая, образная… Именно её в своё время довольно удачно экранизировал советский режиссёр Виталий Мельников. Помните, историю о том, как двое молодых парней, провожая девушек после танцев, опаздывают на последнюю электричку? А потом напрашиваются в гости ко всем к кому не лень? Да-да, это всё Вампилов  и его небезызвестный "Старший сын".

Пьеса, изначально задумывавшаяся как комедия, на мой взгляд, смогла стать таковой лишь частично. Скорее, «Старший сын» - это тонкая психологическая ТРАГИКОМЕДИЯ. От неё хочется и плакать, и смеяться. Причём одновременно. 
Несмотря на довольно примитивный язык произведения, в нём прослеживается стержень – глубокая идея автора. С одной стороны, Вампилов раскрывает проблему отцов и детей, а с другой - показывает дикое одиночество, которым пронизан каждый герой произведения.
Чужой среди своих. Именно так можно охарактеризовать вампиловских персонажей. Бусыгин, с детства лишённый отцовской заботы, а потому затаивший обиду на всех без исключения родителей… Сильва, циничный молодой человек, привыкший пользоваться всем и всеми, не отдавая ничего взамен… Глава семейства Сарафановых, всю свою жизнь мечтающий стать великим композитором, но вынужденный играть лишь на танцах и похоронах… Его дочь Нина, миловидная 19-летняя девушка, которой хочется выйти скорее замуж, пусть даже и не по любви… Юный сын Васенька, росший всю жизнь без матери, а потому безответно влюблённый в женщину значительно старше себя… И, наконец, соседка Макарская - та самая, разбившая сердце Васеньке, но повидавшая виды женщина, каждый день сталкивающаяся с бракоразводными процессами (по долгу службы) и разочаровавшаяся абсолютно во всех мужчинах на этой Земле…
Судьбы этих людей многим, вероятно, покажутся знакомыми. Каждого из героев читатель по-своему понимает, сопереживает ему, мысленно поддерживает. В «Старшем сыне» есть главное, то, без чего не обходится ни одно действительно хорошее произведение: ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. И на примере своей пьесы Вампилов показывает: родство – это понятие не столько кровное, сколько душевное. И найти единомышленника порой бывает проще на улице, нежели в своей квартире. А потому, быть может, есть смысл более внимательнее относиться к окружающим? Ведь иногда самый близкий и необходимый для нас человек просто стоит под окнами…
P.S. Я рассказала лишь об одном произведении Вампилова. В книге их собрано несколько. Помимо «Старшего сына», здесь есть «Утиная охота», целый ряд больших и не очень рассказов. Каждый заслуживает особого внимания, отдельной рецензии и обсуждения. Мне не хотелось смешивать всё «в одну кучу», а потому я взяла на себя смелость проанализировать только одну пьесу автора. Надеюсь, что остальные вам (как и мне) покажутся не менее интересными. И надолго задержатся на вашей читательской полке.

 Анастасия

11 сентября 2013 г. в 20:23

Жизнь хороша и удивительна.... обязательно будет!

Все меньше и меньше книг в квартирах, все меньше и меньше книжных полок. "Это же жуткая пыль". " Это же столько места занимает". "Вчерашний день!" Как часто мы стали слышать, и, что греха таить, иногда так говорим и думаем сами, когда решаем, купить или нет новую книгу.
Но есть такие книги, от которых я никогда не избавлюсь. Несмотря на навороченные планшеты, букридеры и иже с ними. И одна из таких книг - "Унесенные ветром". Казалось бы, что всё давно известно - и сюжет, и концовка, и даже отдельные предложения, ставшие и не ставшие крылатыми, а имеющие ценность только для меня.
Чем же так привлекателен этот роман? 

 Алла

11 сентября 2013 г. в 19:33

о книжке "Мамино порно".

Невозможно не открыть книгу, о которой слышала  много раз.  Из знакомых как-то никто особо не рекламировал, а вот Интернет - из всех щелей.
Прочитала. Читается быстро, легко . И самое главное - это современно и в духе времени. Этакая навязываемая мечта .
Все должны стремится к красивой жизни, к красивой фигуре, правильной еде и достойной ... кровати.
Я не брюзга. Мне даже хочется прочитать остальные книги. И даже посмотреть экранизацию. Опять таки , много шума кто будет  будет играть  студентку Анастейши Стилл и порочного миллионера Кристиана Грея.
Кто бы не играл, объявят, что это современные 9 1/2 недель. Да куда там! Пусть получится хотя бы неделька!

 Кэт

7 сентября 2013 г. в 7:27

«Здесь все есть, что нам нужно на ближайшее тысячелетие»

У каждого поколения своё понятие «романтики». Если спросить сейчас, то получите в ответ: « Ужин при свечах, цветы, шарики… Или более исчерпывающее – вид прелюдии к сексу» Прагматичный двадцать первый век. А в 19 веке  романтика – слово чести, дуэль, оброненный носовой платок с вензелем… Для поколения 60-70 годов прошлого века: «А я еду, а я еду за туманом, за туманом, и за запахом тайги». Некоторые ехали не в Сибирь, а в стройотряды, или в рыболовецкие колхозы на Балтику, на путину, как например герои романа «Звездный билет».
Конечно, романтика всегда и во все времена невозможна без любви, без первой любви, без поцелуев и без секса (который тоже, вопреки известному лозунгу был):
«Димка давно забыл о страхе, томившем его в начале этого дня. Он пропал после первого поцелую. Он чувствует  Галино тепло и видит её всю. Она уже стала частью его самого…»

 Ася