Август 2013

Напишите в августе 2013 года рецензию к любимой книге. Условия участия в конкурсе: 
1. Написать рецензию к книге.
2. Рецензия должна быть написана специально для нашего сайта. Нельзя скопировать рецензию с другого сайта и выиграть! 
3. Объем рецензии не менее 1000 символов. Краткая заметка "Мне понравилось" не пройдет! 
По итогам голосования в начале сентября 2013 года на сайте будет выбрано 2 победителя: 
Автор, набравший наибольшее количество голосов, получит подарочный сертификат на 200 000 рублей.
Специальным призом в 250 000 рублей будет отмечена рецензия, понравившаяся коллективу Literatura.by.  
Внимание! Голосование проводится только через наш сайт во избежание накруток! Голосовать за рецензии могут только зарегистрированные пользователи, не более одного голоса за рецензию!

Поздравляем победителей!

Автор рецензии на книгу  Танец с драконами    (34 голосa) Максим Маркевичполучает сертификат на 200 000 руб. 
За рецензию на книгу Любимая игра, которую отметила администрация сайта, Алексей Буль  получает сертификат на 250 000 руб.
Всем спасибо за участие!

25 августа 2013 г. в 16:05

«Ненасытное эго, склонное к пресыщению, надо дико обламывать, чтобы не терять к удовольствиям вкус»

«Как я буду с ней это делать? Я не умею, не знаю, как это! – думал он , снова представляя себя кенгуру, топчущимся на сброшенных брюках. – Обнять, взять за грудь, потом языком вокруг соска, как в фильмах… о, нет! Какой толк, что я видел фильмы? Соревнования по плаванию я тоже видел, до того как в кепке в реку зашел и стал тонуть…» - этот отрывок из книги очень ярко и отчетливо отражает её суть.
Постоянные размышления о первом сексе, вначале, правда, пардон, всё больше о мастурбации…Книга построена на внутренних монологах героя с самим собой, вернее с богом, который сидит внутри. Иногда это дико интересно, иногда номенклатурно ( эти словечки часто употребимы), а иногда заумно и чересчур взросло для этакого недоросля Раздолбая. Поэтому никакой он не раздолбай, а обыкновенный гуляка-студент. Даже 90-е идут как-то мимо. Вся его жизнь как бы по касательной: к родителям, к зарождающимся предпринимателям, даже к девушкам.
Фактически девизы Раздолбая:
                                   Прежде, чем жить – хочу попробовать жить!
                                   Прежде, чем попробовать – хочу посмотреть!
                                   Прежде, чем посмотреть – обговорю-ка я эту ситуацию со своим внутренним голосом! 
В книге много умных мыслей, чаще чужих:

 Алекс

25 августа 2013 г. в 15:23

"Коллеги": о жизни, любви и призвании

Какая книга! Какая история! Лёгкая, добрая, светлая…  В ней есть всё: и любовь, и верность и дружба…  Испытание временем, испытание жизнью. 
Эта книга о вечном: о поиске человека своего места в мире. Люди рождаются, умирают, на смену им приходят другие, но каждый из нас задается вопросом: «Кто я? Зачем здесь?». Герои повести – выпускники Ленинградского мед.института – не исключение. Молодые, амбициозные, они готовятся к распределению. И не могут решить: ради кого им всё-таки жить? Если ради себя, то стоит остаться в Северной столице, устроиться на работу в престижные клиники, жить припеваючи. Если ради других (а именно этому их и учили в ВУЗе), тогда прямая дорога в глубинку, ведь люди годами живут там без квалифицированных врачей. Но перспектива оказаться «за бортом» шумной, весёлой, а главное беззаботной ленинградской жизни радует далеко не всех. И в результате каждый выбирает свой путь.
«Коллеги» - довольно условное название повести. Ведь речь здесь идет не столько о работе, сколько о внутренней борьбе человека. В книге каждый узнает себя. Уж слишком «разношёрстными» являются её герои. «Рыцарь печального образа» Александр Зеленин, балагур и весельчак Владислав Карпов, независимый и гордый Алексей Максимов… Юноши всё время думают о жизни, рассуждают о «нравах и временах».
«…Мы, городские парни, настроенные чуть иронически ко всему на свете, любители джаза, спорта, модного тряпья, мы, которые временами корчим из себя чёрт знает что, но не ловчим, не влезаем в доверие, не подличаем, не паразитируем и, пугаясь высоких слов, стараемся сохранить в чистоте свои души…»
Они называют себя поколением, «идущим с открытыми глазами», людьми, которые «смотрят и вперед, и назад, и себе под ноги». Хотя…
«… всё зависит от силы зрения. Одни отчётливо видят цель, а другим нужно подбирать оптические стекла».
Несмотря на идеологическую шелуху (повесть написана в 60-егг. и, понятно, что без коммунистического начала она не обошлась), язык произведения довольно лёгкий. Эта книга буквально увлекает читателя, даёт ему вспомнить себя, задуматься о настоящем. Удивительно, но факт: спустя 50 лет повесть не утратила своей актуальности.  Вроде бы и строй изменился, и люди давно уже не те, но… Уж больно знакомыми кажутся судьбы этих простых советских парней. 
Ясная, светлая… Это книга-ностальгия. С первых страниц в ней понятно:  где - добро, а где – зло, кто – хороший герой, а кто - и не очень. Но именно поэтому её и хочется прочесть. Спеть оду молодости, оду жизнелюбию!

 Анастасия

17 августа 2013 г. в 20:20

Со щепоткой корицы



 Pti4ka

13 августа 2013 г. в 19:59

Танец с драконами

Начать хотелось бы вот с этой строки Джорджа Мартина:
«Человек, видевший дракона в полете, может спокойно вернуться домой и возделывать свой сад, большего чуда он уже не увидит».
Если хорошенько вдуматься, то можно сказать, что именно эта фраза как нельзя лучше характеризует «Песнь льда и пламени». Многие читатели в своих отзывах говорят о том, что после книг Мартина остальные произведения кажутся пресными и простыми. Проверено на себе, так оно и есть. Приходится или коротать время в компании других авторов, постепенно занижая свою планку, или же дождаться выхода цикла целиком и проглотить его разом, не оставив ни крошки. Я пошел по первому пути, сначала дожидаясь «Танца с драконами», а теперь, после его прочтения, буду ждать «Ветра зимы».

 Максим Маркевич

13 августа 2013 г. в 17:27

Жестокие игры

Если бы существовала возможность разделить себя на две части - мужскую и женскую, и взглянуть на роман "Любимая игра" с каждой из сторон, получилась бы занятная картина. Мужчина наверняка поднимет насмех автора за излишнюю сентиментальность и нежелание говорить о конкретных повседневных вещах, женщина же подозрительно воспримет возвышенный романтизм, и с радостью найдет подтверждение своим догадкам в незрелых поступках героя.
"Любимую игру" не обязательно откладывать в сторону, если вы не знакомы с творчеством Леонарда Коэна. Но в тестой связке с жизнью автора можно получить более ясное представление о главном герое, так как без влияния харизматичной личности Коэна на первый взглядт приходится иметь дело, уж простите, с мудаком.

К 60-м годам Леонард Коэн успел стать знаковой фигурой у себя на родине в Канаде, но до славы культового поэта и музыканта было рано. В заявленном как автобиографический роман автор почему-то отказался говорить о себе, сместив акцент на других персонажей. Возможная скромность или вера, что мы и есть те, кто нас окружает.
Что мы знаем о Бривмане? Отрывки из его детства и юношества, фрагменты стихов, странные диалоги с матерью, расплывчатое представление о деятельности и образе жизни. Эти главы увлекательны, но не покидает чувство, что внесены в роман для отчетности. Автору есть что рассказать, он бы и рад, но его постоянно уносит к совершенно другим воспоминаниям, более чувственным и волнующим, именно к тому, о чем не принято говорить, но что безусловно занимает большую часть наших мыслей. Отсюда такая фрагментарность повествования.

 
Мы не знаем о Бривмане, но знаем так много о бедрах Тамары, мочках ушей Шелл и желтом платье Лайзы. Бривман наделен талантом видеть и переживать красоту, но поиски собственного "Я" и тяга к юношеским играм с
судьбами других людей не позволяют ему просто наслаждаться сегодняшним
днем. Женщина может быть оскорблена, унижена, но только не нелюбима. И боль есть ничто иное, как суровая плата за искренние чувства. Разбирать друг друга как игрушки, накалять чувства до предела, разрушать и изменять. Ведь только так ярко и только так по-настоящему!

 Wizard

9 августа 2013 г. в 18:44

Хорошо быть гусеницей: жрёшь — жрёшь — жрёшь, потом закутываешься, спишь — спишь — спишь, просыпаешься — красавица!!!

Век живи – век учись.  Случайно в гостях увидела эту книжку – девочка лет 3-х просто не выпускала её из рук. Заинтересовалась – и оказалось,  не зря! Оказывается, в англоязычных странах она давно и прочно популярна для детей от года до трех. Там её знают практически все дети. Книжка необычная, интересная и познавательная. Учит сразу целой куче вещей:  что такое гусеница, как она превращается в бабочку, как плохо есть  только одни сладости, как считать до пяти и ещё многому другому.  Книжка сама по себе яркая и прикольная, да  ещё дырочки малышей просто  интригуют и притягивают. Можно придумать по ходу чтения множество игр.
Буду искать подобные книги! Супер!!!

 Настя, мама Насти

8 августа 2013 г. в 19:10

"Я не люблю пустого словаря любовных слов и жалких выражений"

Удивительно, как иногда нам в руки попадает одна и та же книжка, через время, месяцы или годы, но обязательно попадает тогда, когда в голове сидит неразрешимый вопрос, или в переломный момент, или , когда хочешь с кем-то поговорить.
В последние годы для меня такой книжкой стал томик стихов Блока. И дело не в какой-то любовной истории, не в сопливой лирике, а просто ритм красивых слов ставит мозги на место. Подумать только, что и сто лет назад, в достаточно трудную эпоху "перемен и потрясений" люди писали стихи и какие стихи. Искали утешения в женщине, восхваляли красоту, загадку. Даже Маяковский писал лирику и воспевал красоту, пусть и водосточных труб...  Ведь же это время - время  войн и революций ,с точки зрения поэзии,  - серебряный век!
А как назовут наше время? Пятьдесят оттенков серого... Серый век?
Лучше не думать. Лучше читать и восхищаться!

 Алекс

5 августа 2013 г. в 9:55

Давно не читала такого качественного во всех отношениях детектива

Хороший детективный роман обязательно имеет твердую психологическую основу, подкреплен настоящими психологическими объяснениями и отступлениями. А вот, чтобы все эти психологические ( извините за повтор термина, ну нет к нему достойного синонима!) изыски были не скучны, завлекательны, не давали даже малейшего желания отложить книгу в сторону - в этом и заключается талант Мастера детективного жанра.
     И роман «Пассажир» - лучшее этому подтверждение. Давно я не читала такого качественного во всех отношениях детектива. Прекрасный слог, хитроумно закрученный сюжет, умный и эмоциональный главный герой, не обошлось и без «de l'histoire d'amour».
Увлеченные делом люди . « С трупом или без трупа, в сотрудничестве или в противоборстве, но правило не меняется : пусть победит сильнейший»
     Главный герой – психиатр. Поэтому в романе много о медицине, в том числе и с моральной точки зрения, и с физиологической. Как часто нас мучает равнодушие врачей! А вот эта фраза заставляет задуматься о самих врачах:
«В университете его уверяли: «Ко всему привыкнешь». Но в его случае общее правило не сработало. Он так и не привык. Мало того, чем дальше, тем обстояло хуже. Его восприимчивость к безумию превратилась в тонкую сверхчувствительную мембрану, постоянно подвергающуюся раздражению, а может, даже инфицированию…»
Настоящий профессионал – это , в первую очередь, человек не равнодушный :

 Анна