Июнь 2013

Напишите в июне 2013 года рецензию к любимой книге. Условия участия в конкурсе: 

1. Написать рецензию к книге.

2. Рецензия должна быть написана специально для нашего сайта. Нельзя скопировать рецензию с другого сайта и выиграть! 

3. Объем рецензии не менее 1000 символов. Краткая заметка "Мне понравилось" не пройдет! 

По итогам голосования в начале июля 2013 года на сайте будет выбрано 2 победителя: 

Автор, набравший наибольшее количество голосов, получит подарочный сертификат на 200 000 рублей.

Специальным призом в 250 000 рублей будет отмечена рецензия, понравившаяся коллективу Literatura.by.  

Внимание! Голосование проводится только через наш сайт во избежание накруток! Голосовать за рецензии могут только зарегистрированные пользователи, не более одного голоса за рецензию!

Поздравляем победителей!

Автор рецензии на книгу  Жар сумрачной стали    (150 голосов) Ярослав Белохвостов получает сертификат на 200 000 руб.

 

За рецензию на книгу Пена дней, которую отметила администрация сайта, Мышь за пианино  получает сертификат на 250 000 руб.

Всем спасибо за участие!

30 июня 2013 г. в 23:19

katarynka3010

"Хронікі Нарніі"І не балбачыце шмат пра Нарнію нават паміж сабой. І не распавядайце нікому,пакуль не пераканаецеся, што ў тых, з кім вы гутарыце, былі такія ж прыгоды.

Што? Як вы гэта пазнаеце? О, даведаецеся, можаце не сумнявацца. Дзіўныя

гісторыі, якія яны будуць распавядаць, нават іх погляд выдасць таямніцу.

Трымайце вочы расплюшчанымі. Ну чаму толькі іх вучаць у цяперашніх школах?!

Менавіта гэтым выразам скончваецца другая ў хроніцы і першая напісанаякніга “Леў, вядзьмарка і плацяная шафа”. “Хронікі Нарніі” складаюцца з сямі

кніг, пачатак якіх быў пакладзены ў 1950г. Клайвам Стэйплзам Льюісам,

знакамітым навукоўцам і багасловам.

У кнізе распавядаецца пра краіну ў іншым свеце – Нарнію, пра яе нараджэннеі смерць. Нарнія была створана вялікім Асланам у кнізе “Пляменнік Чараўніка”,

якую ён засяліў дзіўнымі стварэннямі (фаўнамі, мінатаўрамі, гномамі і

веліканамі), душамі дрэў і рэк, а таксама жывёламі, што ўмеюць размаўляць. Усе

 katarynka3010

30 июня 2013 г. в 23:04

Лавр. Неисторический роман.

"Лавр. Неисторический роман" ученого филолога Евгения Германовича Водолазкина, издан в 2012 году. Это увлекательный роман о земном пути человека, ищущего Бога и пытающегося искупить грех своей юности. Действие происходит в Средневековой Руси. Во времена мрачных суеверий.Главный герой романа – средневековый врач, наделенный даром исцеления. В юности по его вине погибает его любимая – Устина. Испытывая тяжкое чувство вины, он решает искупить свой грех и спасти её душу, прожив земную жизнь вместо неё. С этого момента начинается долгий путь полный любви, самоотвержения, самопожертвования, опасностей и приключений. С этого момента начинается житие.По своей сути роман – это агиография, написанная причудливым переплетением Старославянского и современного языков. Сначала такое слияние языковых форм удивляет и приводит в некоторое замешательство, но потом только увлекает. Такое слияние автор использует для выстраивания связи времен, создания атмосферы средневековья и простоты понимания читателем. На протяжении всего романа средневековье и современность соседствуют рядом, попеременно сменяя друг друга. Такой монтаж эпох создают образ времени, как еще одного героя романа. Время как самостоятельный объект. В романе ведутся рассуждения о времени, и все они сводятся к тому,  что всё относительно, а времени вообще не существует. А наш герой - "Лавр" живет вообще вне времени. От книги к книге (роман подразделяется на книги) главный герой меняет имена: сначала он мужественный Арсений, потерявший всех своих близких; затем страдающий и кающийся справедливый юродивый Устин; потом монах Амвросий, исцеляющий и творящий чудеса; и наконец одержавший победу над собой мудрый старец Лавр; города и страны (здесь же и путешествие к Храму гроба Господня в Иерусалим.) Все эти рифмы становятся основными лейтмотивом романа. На протяжении всего романа главный герой ведет внутренний диалог с собой и со своей возлюбленной – Устиной. Он исцеляет людей, изгоняет бесов, творит чудеса. Жизнь Лавра развивается по спирали и достигнув апогея он спокойно уходит из земной жизни и воссоединяется со своей любимой и сыном.Безусловно "Лавр" - это житие святого. Но это ещё и роман о пути человека к Богу, о сомнениях, о внутреннем поиске себя, своего предназначения, о покаянии и любви в высшем её проявлении. Это книга которая заставляет задуматься человека о своей жизни, о том как и для чего он живет и самое главное о Создателе. В наше время материального прочесть эту книгу просто необходимо.

 Kleopatra5

30 июня 2013 г. в 19:59

Рок как секс, в Союзе есть.

   Не знаю, был  ли в музыкальных кругах советского периода человек, способный лучшим образом рассказать историю тогдашней рок-музыки, чем Артемий Троицкий - непосредственный участник всех ключевых событий. Скорее всего был, но так случилось, что честь открыть всеми миру, да и самим жителям бывшего социалистического лагеря подпольную область культуры периода 60-х - 80-х годов выпала именно ему. Следует отдать должное, справился Троицкий с возложенной миссией блестяще. И это не смотря на шквал критики, который преследует "товарища критика" на протяжении последних лет 20-ти, а то и больше.

  Троицкий не идеален в изложении, как всегда субъективен и во многом излишне резок. Но субъективный взгляд Троицкого я бы предпочел отнести к достоинствам книги. Он рассказывает о событиях и людях, которые лично ему искренне интересны и о которых знает не понаслышке. Возможно, избавив текст книги от сухих фактов, изложенных как раз с целью охватить все и сразу, результат получился бы еще лучше. Всегда найдется парочка вечно недовольных читателей, для которых книга и сам автор будут плохи уже потому, что не уделили должного внимания событиям, которые по их бесценному (и опять же субъективному!) мнению является чуть ли не тремя основополагающими столпами всей рок-музыки.

 Wizard

29 июня 2013 г. в 21:00

Рецензия на книгу «Алиса в Стране чудес (подарочное издание)»

Алиса в Стране чудес — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджом Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэролл и изданная в 1865 году.

Алиса в Стране чудес- это та самая сказка, которая вызывает бурю положительный эмоций как у детей, так и у взрослых.

Я читала это произведение Льюиса Кэролла не один раз, и, к собственному удивлению, с каждым разом находила что-то новое и увлекательное для себя. Впервые я познакомилась с "Алисой" в пять лет. Сидя на коленях у бабушки, я с энтузиазмом и детским любопытством рассматривала картинки и слушала историю маленькой Алисы. В детстве эта история казалась мне вполне реальной. Я представляла, что в один прекрасный день я тоже увижу белого кролика и буду падать вниз долгими часами. "Алиса в Стране чудес" пробуждала мою фантазия и заставляла верить в чудеса. Иногда родителям приходилось отрывать меня от книги, ведь я частенько забывала о времени, погружаясь с головой в море приключений и странных героев. Многим моим сверстникам не нравилась эта книга, потому что "Алиса в Стране чудес" казалась им слишком странной и глупым произведением. Я думаю это потому, что Льюис Кэролл - английский писатель, и его манера письма отличается от манеры русских писателей, произведения которых читали мои друзья. Но тем самым мне и нравились такие сказки, своей неординарностью и глубоким смыслом.

Написаны целые горы книг,в которых "Алису" на все лады растолковывают и объясняют . А когда так много и долго объясняют, это, по-моему значит, что люди сами не всё поняли.Поэтому каждый перевод приносит некую каплю просвещение, но, думаю, эта книга не будет понята до конца ни одним человеком. Возможно, это и есть одна из прелестей этой сказки, ведь людей всегда тянет на что-то неведомое и загадочное, чего в этой книге предостаточно.

Эта книга научила меня не сдаваться, всегда идти вперёд и показала, что воображение человека не ограничено.Это то самое произведение не имеет "срока годности", то есть на все времена.

Я советую прочитать "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэролла всем, кто хочет получить массу впечатлений и познать себя в некоторой степени.

 Бирюк Татьяна

27 июня 2013 г. в 11:47

Рецензия на книгу «Любовь.com»

В  суете современнойжизни мы перестаем обращать внимание, на близких людей  считая,  что все самое лучшее и яркое  прижили вмести. Скука и серость быта толкаетнас за новыми впечатлениями в виртуальный мир. Так  Ольга и Андрей, прожив 20 лет в мести, и  достигли материальных благ, и успели узнатьдруг друга, решили поискать новых впечатлений на сайте знакомств. Но не подозревали,

на сколько, этот мир большой и на сколько, он тесен. Не видя собеседника в виртуальном общении можно

и в собственную жену влюбиться и пригласить ее на  реальное свидание , но состоится

ли оно?

 Наташа Эф

25 июня 2013 г. в 15:49

Слишком молод, слишком влюблен, слишком стар.

Еще в раннем детстве ребенок узнает о существовании смерти: из книг и рассказов, на семейных примерах. В том же возрасте он начинает строить первые планы, ждать, когда же начнется «настоящая» взрослая жизнь. Думая о будущем, «сердце начинает биться от сладостных мечтаний и предвкушения героических дел, ты уже предчувствуешь все то замечательное, что ждет тебя впереди; ничего пока еще не видно, нет, но ты уверен, ты абсолютно уверен, что придет время и все сбудется».

Спасибо, что есть серии книг, лозунгом которых может стать "Мы делаем великое доступным". Именно такая книга попала ко мне в руки почти случайно. Знаменитый аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес включил ее в свою Личную Библиотеку. Это авторитетное мнение было не последним при осуществлении выбора, но на сегодняшний день серия АСТ "Книга на все времена"  ни разу не подводила.

 Мышь за пианино

25 июня 2013 г. в 12:17

Я хотел бы влюбиться, ты хотел бы влюбиться...

Экранизация "Пены дней" с Одри Тоту и Роменом Дюрисом еще не отгремела в кинотеатрах, а красочные издания с кадрами из фильма уже вовсю красуются на самых видных книжных полках. О Борисе Виане несправедливо забывают, часто недооценивают, но благодаря интересу к кино, многие впервые откроют для себя неподражаемый мир виановского безумия. Если честно, я им завидую.

С первых страниц неподготовленному читателю следует пережить почти пулеметную очередь из словесных каламбуров, остроумных замечаний и шокирующих происшествий. Главные герои искусственны и по-детски наивны, а события даже не существуют на грани сумасшествия, они и есть чистый абсурд. Те, что выживут после такого буйства фантазии, долго будут смаковать отдельные цитаты из книги, с удовольствием перечитывая любимые эпизоды. Ваше чувство юмора никогда не станет прежним. "Я полагаю, что фамильярность допустима исключительно между людьми, которые вместе пасли свиней, а это, как вам известно, не наш случай".

 Мышь за пианино

24 июня 2013 г. в 21:34

«Женщины хотят всего, и особенно того, что есть у других»

Есть книги, которые напоминают анекдот о том, как чукча сочиняет песни: «Вот иду я вдоль реки, вон жена моя идет вдоль реки, вон дети мои идут вдоль реки, и собаки мои бегут вдоль реки…» и т.д., и т.п.

Вот и автор пишет-пишет сериалы, чуток её надоело это делать, дай,  думает, напишу я об этом роман – «как пишу я сериал, как мне это надоело, как стала я вспоминать, с чего я начала писать сериалы, как мне это  надоело….»

И, надо сказать, роман получился ничего себе, совсем не скучный, даже с математическими задачками (Ой, спойлер: один из героев, даже и не один, в общем, их было не меньше двух, сильны в математике – и автор нам задачки и сыпет для достоверности картины)

Ещё книжка изобилует всевозможными знаниями и умениями сериальщицы. Читатель узнает, что такое синопсис, сеттинг, заявка, о том, что «любую  чушь можно запустить в начале сюжета», чем отличаются требования  каналов.

 Алла

22 июня 2013 г. в 8:07

"Это было давно...Очень давно"

"Странные это были сказки. Я никогда и нигде таких потом не читал."

С таких слов начинается эта книжка. Да и многочисленные отзывы вторят вослед:

"Такого не читывал и не слыхивал. А может слыхивал, да не уразумел потому, что не по полынски было сказано.. "

Это действительно необычные и очень неторопливые, хотя и чрезвычайно короткие сказки

 Настюша

19 июня 2013 г. в 14:21

Человек хорошо делает то, что любит

Мода на что-то японское, особенно на какую-нибудь разновидность искусства, периодически охватывает весь мир. То кулинарное искусство -  суши, саке , то составление букетов, то фэншуй ... 

Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Мне, как женщине, очень интересно японское рукоделие. Знаете ли вы, что существует множество видов и техник, присущих только Японии:  амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. и др. А например, ошибана - искусство работы с сухоцветами.  У нас флористика появилась несколько  лет назад, а в Японии - более шестисот лет. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И "ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии тотального присутствия в моменте (сатори) мастер создавал картину из сухоцветов (пресованых цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори"

Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… для любого  рукоделия всё это присуще...

 Петровна